===[ Soldier of Fortune 2 ]=== #post-id: 4457-15-34 #original-date: 8.10.2012 Mon #original-time: 3:34 PM #original-day: 4457 #original-host: WinXP Prof SP3 (Build 2600) А! Я тут отыскала патч для SoF2 и выходные слила бегая по Колумбии и Китаю. Хотя игра местами нудноватая, а стелс там недоработан, но всёже в ней куча приятных моментов. Например, беготня по узким коридорам с USAS напревес (лучше переключить на одиночные выстрелы, ибо врагу без брони хватает за глаза), или приятное чувство, когда короткая очередь из автомата точно попадает в грудь врагу, несущемуся на тебя с Микро-Узи наперевес. Опять же, в игре есть дуэль со снайпером в духе MGS ^^ Правда, патч убрал всякую жестокость, что даже крови нет =_= Так вот. Эта игра напомнила мне ряд вещей, которые кочуют из игры в игру. Например, брифинг. Если он говорит, что сопротивление будет минимальным, это значит, что с самого начала враг попрёт изо всех щелей и короткие уровни проходить будешь по два часа, топчась на месте и отчаянно стреляя во все стороны. Или другая фишка, виденная мною во многих играх. Если, скажем, весь уровень ты бегаешь экономя патроны на M4 и дробовик, потому как все враги с Узи бегают и патроны на вышеуказанное оружие найти можно только в нескольких местах, а потом неожиданно патроны начинают валяться на каждом шагу, при чём на всё оружие, что есть в игре, включая выстрелы для подствольника (не понимаю, почему оный есть только у M4), значит в конце уровня тебя скрутят, разденут до трусов и заставят сбегать из плена хватая всё, что только можно стырить у зазевавшихся врагов. Хотя, признаться, сбегать из тюрем в играх мне нравится. Особенно когда вариантов великое множество начиная от тупого ожидания когда кто придёт и вытащит и заканчивая хитрым манёвром. Взять например Chrono Trigger. Там можно было либо дождаться одну из героинь, либо ещё что-то выкинуть. Демоны помнят луче этот момент. Но мне запомнился стелс и шляние по тюремным блокам ^^ Или Goldeneye 007 на N64. Там в ГРУ Бонда допрашивают в некоей комнатке. На столе лежит пистолет, а перед ним два разведчега. Можно либо схватить пистолет и хватая пули отстреляться, либо дождаться когда приёт генерал и пристрелит разведчегов, после чего хватать пистолет и валить отсюда. Ну а потом бегать по коридорам, хватая всё, что плохо лежит, в основном с трупов. Патронов мало, жизней мало, почувствуй себя суперагентом! Особенно запомнился там чисто совковый антурах с зелёными стенами и белой штукатуркой. Не знаю почему, но мне такой пейзаж дико нравится. Кроме того, там были архивы и даже комната для расстрелов. Всё как полагается ^^ /* Помнится, авторы Метро-сколько-то-там пошли чуть дальше, добавив к такой раскраске двери, оббитые дермантином. */ Metal Gear Solid! Героя там не только держат в камере, но и пытают. Сбежать можно несколькими способами, главное - держаться на допросе и не погибнуть. Можно выловить момент, когда охранник сбежит в туалет (или уснёт от лекарства) и спрятаться под кровать. Тот побежит проверять, и тут мы его и отправим в нокаут. Можно дождаться когда Отакон принесёт рационы и кетчуп поесть (типа, рацион невкусный, хоть кетчуп возьми). Дальше позливаем кетчуп и падаем. Охранник прибегает проверить труп, и тут мы его... Ну а если досидеть до посленего, прибежит нинзя и вынесет дверь. Охранник из туалета так и не выйдет. Хотя, если охранник таки ещё в сознании на момент выхода из камеры, то нужно просто бежать к выходу. Он погонится за Снейком, но по пути свернёт в туалет. В SoF2 же к шикарной тюрьме прилагается только один вариант побега. Заключённый из соседней камеры оглушит зазевавшегося охранника и освободит Маллинза. Из оружия только Микро-Узи, хорошо хоть заключённый не в пример многим NPC помогает весьма актуально. Ну и беготня по жёлто-зелёным коридорам из кирпича прилагается. Всё выглядит даже теплее и приятнее, чем в Goldeneye 007, а куча моментов вроде кабелей и труб добавляют уюта обстановке. Плюс ко всему в самом начале уровня - казнь кого-то на электрическом стуле. С молниями, мигающим светом и дымом. Так сказать, фансервис. Зато в конце уровня - босс напомнивший Sniper Wolf. Сначала нужно завалить палача с M60, а потом осторожно снять снайпершу, которая бегает по балкону. Вообще, в игре снайперы лупят будь здоров, но тут убивают с первого выстрела =_= Кстати об электрошоке. Авторам сильно понравился этот эффект. Например, в подвале особняка Вергары нужно у шефа охраны раздобыть карту доступа. Тот забарикадировался с М60, и также почти одной очередью выносит героя. Зато за ним есть электический щиток, а сам он стоит в луже. Палим по щитку, свет мигает, и шеф зажарен. Кстати о стелсе. В игре есть несколько уровней, которые нужно проходить тихо. К услугам игрока бег, хождение, хождение пригнувшись и даже ползание. А чтобы было ясно, что слышат противники, есть специальный индикатор, показывающий уровень издаваемого шума. Чертовски полезная штука! Также можно таскать трупы, чтобы их не нашли враги, на пароходе вообще их нужно выкидывать за борт. А теперь о минусах. В игре нет понятия освещённости. Видят всегда, так что как Гарет спрятаться не получится. Можно прятаться только из поля зрения врага за какими-нибудь ящиками. Но в отличие от MGS понять, куда смотрит противник можно только посмотрев на него. Реализм, блин =_= Тьюториал рекомендует прятаться в траве. Не помогает. В той же колумбии врагов фиг увидишь из-за травы, зато они в тебя лупят очень метко. Также тьюториал рекомендует не церемониться с врагами, которые бросаются наутёк - скорее всего они бегут к кнопке, которая включит сигнализацию. На деле же тревога поднимается сразу, даже нет запаса времени как в MGS или Thief. В MGS есть около секунды-двух чтобы не дать заорать врагу, а в Thief тревоги как таковой нет: стражник должен физически оповестить всех остальных. Ну ладно, допустим, в мире Thief не было радио ^^' /* Хорошо бы пересмотреть сериал "Солдаты удачи"... Авторов вроде как консультировал тот же Джон Маллинз, про которого игра. По сути "Морские дьяволы" часть идей черпали оттуда, вплоть до женщины в команде. Только МД больше по водной части, а СУ - сухопутники. */