===[ Напоминает мою работу ]=== #post-id: 5251-18-26 #original-date: 11.12.2014 Thu #original-time: 6:26 PM #original-day: 5251 #original-host: WinXP Prof SP3 (Build 2600) > *«Дождь» не прекращается даже в квартире > Как выживает телеканал «Дождь», лишенный студии и офиса* > > Обшарпанный подъезд, советский лифт с вдавленными кнопками, > на лестничной клетке — детские коляски и велосипед. Соседи пока > не знают, что у них в подъезде поселился целый канал. В прихожей > каждому гостю выдают бахилы и шепотом просят перевести телефон > в беззвучный режим. Передвигаться нужно очень тихо, потому что > в гостиной идет прямой эфир. То и дело в коридоре что-то громко > роняют, и техники, выбегая из аппаратной, делают зверские лица. > > «Тут надо либо полы менять, либо изолировать студию», — говорит > звукооператор Иван: скоро на новое место привезут акустические > экраны, чтобы избавиться от эха в эфире, пока задача > звуковиков — чтобы зрителям была без помех слышна хотя бы речь > ведущих. С посторонними же звуками ничего не поделать. > Перестраивать в квартире ничего нельзя — это временное пристанище, > и его надо вернуть хозяину в целости и сохранности. > > «Дождь» вещает из квартиры второй день, с тех пор как им > экстренно пришлось съехать из офиса журнала «Сноб»: в огромной > Москве другого места для опального канала не нашлось. «Главный > подвиг, — говорят сотрудники, — совершили инженеры — они сутки > не выходили из квартиры, пока не собрали оборудование для ведения > прямого эфира». Такой скоростной работе (да еще с урезанным > на треть оборудованием — приходится обходиться малым) нет > прецедентов в мире. Квартиру приспосабливают для работы как > могут: из просторной ванной сделали гримерку, в углу аппаратной > стоит пианино — его используют как подставку под мелкую > аппаратуру. > > — Как здесь все организовано — нигде и никто не делает. Работаем > в режиме самоделки: все придумываем на коленке, — продолжает Иван. > > «Стены тут бежевые, а такой цвет в кадре использовать нельзя — > он сливается с цветом лица, — объясняет оператор Володя. — Мы > с помощью ламп превращаем его в белый». Яркие лампы дневного > света крепятся к стене скотчем. Эфир кончается — и их отклеивают, > взамен ставят прожектора, на которые бельевыми прищепками цепляют > синюю пленку. Синий отсвет на стене дает совсем другую атмосферу > в кадре, и разные передачи не выглядят одинаково. Впрочем, > форматы передач пришлось сильно урезать. Со студией-трансформером, > где все двигалось и перестраивалось за десять минут, распрощались > еще осенью, съехав из просторного цеха «Красного Октября». > Никакой «кухни», служившей декорациями для программы «Дзядко-3», > теперь построить нельзя. Большие программы, спецпроекты > невозможны. > > — Вот я бы хотела в четверг устроить круглый стол. Но у меня нет > не только круглого стола, но даже возможности посадить в кадр > больше одного человека! — говорит ведущая Мария Макеева. > > — Какой там круглый стол, теперь только квадратная табуретка, — > шутят коллеги. > > Из шести форматов в распоряжении журналистов осталось два, > но Макеева не расстраивается: зато эти два они используют > на полную. > > — У нас на канале все корреспонденты называются продюсерами. > Это потому, что они могут сделать сюжет от начала до конца: > владеют всеми инструментами, от съемки до монтажа. Так было > принято с самого начала — и вот сейчас это очень пригодилось. > > Пригодился и опыт выездного вещания: «Дождь», например, > оборудовал выездную студию на больших московских митингах > и других мероприятиях, так что у сотрудников есть опыт работы > в полевых условиях. Поэтому теперь хоть и злятся, но справляются: > в аппаратной, которая отделена от студии тонкой стенкой > и стеклянной дверью, сотрудники не могут говорить в полный голос, > как обычно, поэтому машут руками, привлекая внимание друг друга. > > Ведущий авторской программы, профессор ВШЭ Сергей Медведев > в студии-квартире впервые. «Ощущение заговорщицкое, почти > газета «Искра», — говорит он. — Подъезд, код… Не хватает только > шпиков у подъезда, но надеюсь, до этого не дойдет». > > — «Дождь» — очень эффективное телевидение, действующее при > маленьком ресурсе, — продолжает Медведев. — Есть желание > работать, есть контент, есть зрители, дело только за ресурсом. > Я думаю, проблема решится. > > Переехать в более подходящее помещение канал может даже > в ближайшие дни: Наталья Синдеева рассказала, что о новой студии > ведутся переговоры. От предыдущего предложения пришлось > отказаться по экономическим причинам: сейчас «Дождь» живет > на деньги от подписки и рекламы, но с 1 января вступает в силу > закон, по которому в эфире платных каналов реклама запрещена. > Так что денег станет еще меньше. Сейчас «Дождь» транслируют 300 > кабельных операторов, но все самые крупные как ушли прошлой > зимой, когда на телеканал началась атака, так и не включили > «Дождь» снова. > > — Все, ребята, в следующий раз придете без сменки — будете ходить > босиком! — кричат на прощанье тем, у кого рабочий день кончился. > > — Здравствуйте! Продолжаем наш телеквартирник, — начинает свой > эфир ведущий Михаил Козырев. «Дождь» не прекращается. http://www.novayagazeta.ru/politics/66489.html Впрочем, судя по фото, там далеко не хрущёвка, что уже хорошо.