===[ Tomb Raider 2 ]=== #post-id: 5325-18-29 #original-date: 23.02.2015 Mon #original-time: 6:29 PM #original-day: 5325 #original-host: WinXP Home SP3 (Build 2600) Решила поиграть в классику, а то в демо играла когда-то, и всё. Играю в софтовом рендеринге, поскольку по какой-то причине картинка сильно мельтешит. В Thief 2 это решалось установкой тройной буферизации в ddfix, а тут что только ни пробовала =_= По этой причине у меня и графика фиговая, и скриншотов нет =_= Управление в игре делал какой-то злодей. Куча действий, все на разных кнопках. Например, чтобы подпрыгнуть - одна кнопка, а чтобы зацепиться - другая. Заходим в транспорт кнопкой действия (зацеп, нажать на кнопку), а выход - стрелка и кнопка действия. Прямо симулятор vi какой-то! В игре хоть и есть обучение, но там никаких подсказок. Просто маршрут, и всё. Дело в том, что игра старая, в те времена с каждым диском (лицензионным) шёл буклет, в котором и было пояснено, как управлять героиней. /* И я искренне рада, что эту традицию похоронили. */ Плюс героиня несколько инертна. Бежишь, значит, жмёшь кнопку прыжка, а героиня думает, думает, думает, а потом уже не прыгает, поскольку сорвалась в пропасть =_= Хотя, в определённых случаях реагирует она моментально, так что не всегда понятно жать пряжок заранее или в нужный момент =_= Камера тоже иногда бесит. Помнится, я жаловалась, что в GTA SA, после предыдущих частей, в машине камера слишком низко. Так тут вид от третьего лица, и камера тоже вслишком низко, прямо за спиной у героини, на уровне поясницы. В результате при беге с прыжками есть определённые трудности с ориентированием - не всегда можно рассчитать расстояние до препятствия. Ну и просто героиня закрывает обзор своей могучей спиной =_= Мышиного управления нет даже чтобы оглядеться. Зато есть кнопка, которая переключает стрелки с управления героиней на верчение камеры. Разумеется, после отпускания кнопки, камера снова начнёт показывать спину героини. Плюс камера часто вертится как хочет. Это не относится к роликам. бывает, бежишь по мостику, камера - бах! - вбок уезжает. Что она там хочет показать - не понятно, но с толку сбивает. Плюс если за спиной стенка, пусть и не вплотную, камера уезжает вбок. А ещё бывают приколы, когда камера становится в живописный ракурс когда это не только не нужно, но и вредно. Скажем, спрыгиваешь ты в тонель, и с двух сторон на тебя начинают ехать стенки с шипами. Нужно оглядеться, заметить впереди лаз и нырнуть в него. Но что делает камера? Разумеется, она становится в ракурс, из которого лаза не видно, героиня видна издалека, и бежать надо на саму камеру (героиня бежит куда смотрит, а не куда смотрит камера). Добавить к этому трудности в оглыдывании окрестностей, и лаз обнаруживается только к третьей смерти. А сохранений в игре - несколько слотов, быстрых сохранений нет (нужно каждый раз залезать в меню и там выбирать куда соранить или откуда загрузиться). Привет, порт с PS! Кнопки наживаются только если встать точно напротив них и смотреть перпендикулярно поверхности, на которое они размещены. Предметы поднимаются только если стоять точно над ними, касаясь носками ботинок. Героиня застревает в стенах, даже если бежит не прямо на неё, а касается плечом. В тренировочном уровне из-за застряваний бег по лабиринту превращается в хрен знает что. кстати, прикол. В игре в качестве противников есть людишки. например, сильно впечатлил мужик с битой, похожий на скина из Manhunt. Так вот, их оружие забирать неьзя. Но после смерти они часто роняют что-нибудь другое. Например, чувак, который палил в меня из пистолета с глушителем почему-то выпонил Узи. Отдельно хочу сказать о --моральном облике-- внешнем виде героини. Выглядит она нормально даже в "классическом" виде, но в особняке на тренировке смотрелась лучше. Всёже между шортами и штанами я выбираю штаны, особенно когда шорты таких цветов =_= Короче, я пока на втором уровне, и перспективы не очень радужные =_= #upd: Оказалось, что я играла в демо третьей части. Кхм...