===[ Project IGI ]=== #post-id: 5447-19-13 #original-date: 25.06.2015 Thu #original-time: 7:13 PM #original-day: 5447 #original-host: WinXP Home SP3 (Build 2600) Я вот в играх не очень люблю дробовики, ибо, как правило, при низком темпе стрельбы, низкой скорости перезарядки и ограниченной дальности, они ещё и стреляют слишком кучно. В том же Half-Life нужно было точно попадать, иначе противника даже не задевало. Не знаю, зачем авторы так делают, но это раздражает. К счастью, Project IGI не повторяет этот опыт ^^ #upd: Опыт пойнтожуйка показал, что народ не совсем понимает, о чём идёт речь. А речь идёт о следующем. Стоит группа товарищей за углом, все скучковались. Выскакиваешь перед ними и стреляешь с минимального расстояния прямо в центр толпы. Теория подсказывает, что разброс поражающих элементов должен накрыть если не всех, то тех, кто в центре - точно. На деле же заряд из дробовика, как маленькая пулька цспешно пролетает между телами и врезается в стенку позади них покрывая эту стенку дырами с пола до потолка. Конкретика. В том же Half-Life лезешь в узкий тоннель. Берёшь дробовик, как самый логичный вид оружия. Вдруг на тебя бросается хедкраб! Реагируешь и стреляешь. Но вот беда, прицел отклоняется от центра тушки на полсантиметра! И всё, тебя кушают, а ты пытаешься попасть в эту тварь, целясь точно "в глаз". В SoF2 была подобная фигня с дробовиком, но там вообще баллистика была реализована немного инопланетно. Например, отдача выражалась в вероятности попадания. При стрельбе длинной очередью со среднего расстояния пули фактически не вылетали. К счастью в SoF у дробовика было очень высокое останавливающее действие (легче убивал противников, в том числе за счёт оторванных конечностей). В Half-Life же присутствовала какая-то... Я не знаю, аркадность что ли? Когда спецназовец мог выдержать очередь в голову. Поэтому даже при меткой стрельбе с близкого расстояния дробовик не гарантировал смерти противника. Поэтому я с ним особо не заморачивалась. Полюбоваться в минуты покоя, а как перестрелка - достать MP5. ---------- ~ ---------- Ах, да. Вот играешь за американского агента-спецназовца, регулярно в начале миссий дают M16 и MP5, всё как полагается. А в результате по большей части всё равно носишься с Калашом.