===[ Путешествие ]=== #post-id: 5949-00-43 #original-date: 8.11.2016 Tue #original-time: 12:43 AM #original-day: 5949 #original-host: WinXP Home SP3 (Build 2600) В общем, вернулась я из поездки в далёкие Чебоксары и уже который день шифруюсь, пытаясь написать хоть какой-то отчёт. Прежде всего. Я привыкла, что на ДВ поездки – это капитально и монументально, а тут купили билеты на поезд через Инет, и уже на следующий день были на месте. Непривычно! Суть мероприятия была следующей. Второго должен был состояться концерт группы ДДТ, той самой, в беседе с лидером которой царь перешёл на «А ты ваще с какого раёна?» Ну я и решила сгонять туда, а заодно и посмотреть город (в последний раз была в 2007 или вроде того году), поесть конфет, ну и вообще. Прицепом шёл день рождения, но, несмотря на бытующее поверье, я ехала не ради него. Так вот. Купили мы билеты в самый пролетарский поезд, даже до Москвы ехали не в сидячем вагоне, а на плацкарте (а обратно из Чебоксар вообще места были у туалета). Но так как ехать всего три часа или чуть больше, спать не ложились. Лично я учила билеты (ПДД) и прошла их больше, чем за последнюю неделю. В Москве перекусили в KFC с киргизами в качестве персонала ^^' Кстати, меня всё конфузит так называемая площадь трёх вокзалов. Я-то привыкла, что площадь – это площадь, с фонтаном или клумбой в центре и расходящимися в разные стороны маршрутами, а тут просто дорога, упирающаяся в какой-то дом, и три вокзала, два из которых смотрят в одну сторону, а третий – стоит на другой стороне дороги и смотрит перпендикулярно. Да, а посередине этого – сарай со входом в метро. Плюс опечалили Я.Карты. Смотришь крупным планом: подписи, что тут такой вокзал, тут – другой. Но ничего не понятно. Уменьшаешь масштаб – надписи резко меняются, половина пропадает, и Казанский вокзал оказывается вообще никак не подписан. А тут ещё компас на телефоне то и дело отказывает, и я сразу не сообразила, в какую сторону идти. Оказалось, что на ту сторону дороги. Впрочем, некоторые поспешили с инициативой и не нашли ничего лучше, кроме как спросить дорогу у киргизов (не в обиду киргизам), которые подтвердили моё предположение и даже не стали дожидаться за ближайшим углом. Запомнилось, что в переходе есть масса автоматов с корейскими напитками, но Милкиса среди них нет. И симок без регистрации тоже нет, хотя вроде бы вот он – каждый переход™, о котором говорит каждая яровая. На Казанском вокзале порадовал размах. Высокие потолки с люстрами, платформа под гигантской крышей. А в 2007 году я, помнится, вообще заблудилась там. При чём, несколько раз: когда искала камеру хранения, когда пыталась из неё выйти, и когда снова искала её. По сравнению с этим Ярославский вокзал – домик на вертодроме ^^' Поезд на Чебоксары был... эээ... не очень. В упомянутом 2007 году там были грязные вагоны в национальных цветах с буржуйкой и туалетом, который не работал никогда из-за перманентных санитарных зон. Теперь буржуйку спрятали в шкафчик, немного подтянули состояние, покрасили в цвета РЖД и даже сделали био туалет, но туалет как был ужасающим, так и остался =_= Ладно хоть открыт был всегда. Плюс было трудновато забраться на полку. На пароходах мне везло: то конфигурация нормальная, то лесенки на больших, а тут вроде подножка есть, а влезть только враскоряку. Впрочем, поднявшись наверх, я прекрасно поспала и проснулась почти перед прибытием. Кстати, забавное открытие. Я сначала не могла понять, почему ни на одном поезде не было пододеяльника, зато было две простыни. Оказалось, что предполагается укрыться второй простынёй и сверху положить одеяло. На флоте такой фигни я не видела, так что не была к этому готова. В этот раз поезд вроде бы ехал быстрее, чем в далёком 2007 году, но ощущение неторопливости приближения к городу было тем же. Тогда, напомню, он ехал просто мучительно медленно, что казалось, что быстрее вылезти из него и дойти до города пешком. Ещё из мучений. В поезде было до ужаса жарко. Чувашия – горячий во всех отношениях регион, так что и поезд не для слабаков. Зато с окон сквозило так, что нижние развешивали куртки на пути сквозняка ^^ С другой стороны, вокруг были все в некотором роде свои. Дух региона чувствовался ^^' Запомнилась бабулька, которая в цветастом халате ехала без постороннего сопровождения. Ну и соседи, которым в доверительной беседе, как раз когда я просыпалась, уже сообщался пин-код моей карточки OO По приезду меня встретили переехавшие в Чебоксары родители. Это была ещё одна из целей визита, но не главная. Соскучиться я пока не успела. Потом на такси за сущие, даже по сравнению с новым домом, копейки (реально, в Чебоксарах такси очень дешёвое, зато прокатить могут на раритетных Бумерах) меня привезли в какое-то гетто и показали условно мою квартиру. Квартира эта была куплена как бы для меня, но я к ней никакого отношения не имею. Я её не выбирала, за неё не платила, только побыла говорящей головой в банке. К тому же, оказалось, что, несмотря на все заверения родителей, она в том же доме, что и родительская квартира, в том же подъезде и чуть ли не на том же этаже. Нафиг. Сама квартира оказалась довольно симпатичной. Однокомнатная, с простеньким ремонтом, просторная без мебели и довольно грамотно спланированная. Нет двухсот углов, как в иных квартирах, когда на бОльшей площади всё настолько нерационально, что не хватает места ни на туалет, ни на кухню, ни на ванную, зато есть длинный коридор с «шиканой» – стенкой прямо посередине. Плюс там была весьма симпатичная кухня, гигантский балкон был оснащён шкафчиками и даже освещением! Ну и были пластиковые окна, которые страшно не любят немощные граждане, кои настолько не в силах открыть окошко, что желают, чтобы вентилировалось всё через огромные щели в раздолбанных рамах. Дом тоже ничего, хотя один момент меня взбесил. Там имеется мусоропровод, но его заварили, поскольку располагался он в таких длинных «карманах», которые предприимчивые жильцы быстро прихватизировали, понаставив там шкафов с хламом, а то и вовсе отгородив железными дверьми. Подозреваю, что те самые жильцы ещё и возмущаются про себя, что мусоропровод не работает, и приходится переться на улицу с мусором. Как ни странно, спалось в новой квартире норм. Хотя, мне и в доме с покойником как-то спалось неплохо ^^' Но тут реально спалось на ура, аж просыпаться не хотелось ^^ Теперь о страшном. Гетто, как и весь город, находится на холме, часть маршрута к нему идёт по склонам, а асфальт везде очень хороший, гладенький такой. Тут как раз выпал снег, и тротуары стали детской горкой. Правда, по бокам были газоны, по которым можно идти почти не опасаясь. Но там далее был призовой уровень, когда вместо газонов вырыли котлован этажа в два или три =_= Хотя, я жила на Камчатке – там склоны ещё круче, в универ ездила – поднималась каждое утро этажей на двадцать, если не больше. Зимой постоянно видела как машины скатываются назад, не осилив подъёма. Но там всюду бетон кроме проезжих частей на главных дорогах, а бетон шершавый и потому менее травмоопасный. Ещё в Чебоксарах убил транспорт. Там его два вида: троллейбусы ещё советского образца и «маршрутки». Не знаю, может троллейбусы такими производят до сих пор, тем более что пару раз видела их со стеклянными дверями, но точно такие же ездили в Чебоксарах ещё в девяностых, когда ничего не строилось. Даже маркировка табличек с маршрутом была такой же. А вот маршрутки тут – самый массовый транспорт. Это такие автобусы побольше ГАЗелей, в которых есть стоячие места, но в которых даже сидеть – крайне тесно. После них, ПАЗы, обзываемые в новом доме маршрутками, кажутся просто автобусами-гигантами. Реально: в час-пик не протиснуться, сидеть невозможно – ноги упираются. Плюс через окна нифига не видно, хотя, как в Хабаровске задолбавших тогда шторок вроде бы не наблюдается. И связь с водителем только криком. А альтернатив практически нет. С другой стороны город заметно обновился, выглядит довольно симпатично и, несмотря на жалобы разных людей, что местные сорят непрерывно, всё довольно чисто и опрятно. Увидела настоящую велодорожку – думала, что так в учебниках они и останутся. Кстати, прикол. В Чебоксарах есть улица Николаева с памятником оному чуваку. Остановка на пересечении с улицей (или проспектом) Ленина раньше так и называлась. Но в этот раз для тех, кто в танке, название обновили, и теперь установка называется «Улица космонавта Николаева». Да, а ещё там есть проспект Гагарина с памятником самому Гагарину, и Гагаринский мост ^^ Вообще, в городе масса памятников и памятных досок. Вроде бы раньше столько не было. Даже Дзержинский обнаружился перед местным филиалом ФСБ. В следующий раз обязательно погуляю и пофотаю памятники. Так вот. Помимо разглядываний квартир, хождений в гости и тому подобного, мы совершили небольшое путешествие внутри путешествия. На праздновании моего дня рождения (это тоже не было целью визита) одна из родственниц предложила съездить в Казань на машине, ну мы и согласились. Кто как, а я ехала туда именно ради поездки на машине, а не ради достопримечательностей. Тем более, что времени на них было довольно мало. Особенно учитывая, что выехали мы поздно, а приехать нужно было рано – концерт (да, такой вот плотный график). О выезде – отдельно. Сказали, что машина прибудет к 8:30. Что это значит? К этому времени нужно быть готовой взять необходимое и спуститься к машине, когда та остановится напротив подъезда. Машина приезжает, водитель звонит, пассажир спускается. Однако... © У некоторых к этому моменту началась паника. В 8:20, если не раньше, было заявлено, что машина прибудет с секунды на секунду, и нужно немедленно хватать вещи и бежать на улицу. Нельзя же заставлять людей ждать! Я же понимала, что а) речь идёт о моих родственниках и б) это не по правилам, так что предложила сидеть и ждать звонка. Однако понимания я не нашла. К 8:30 уровень паники возрос, иные уже облачились в тулупы и бегали вокруг меня, требуя срочно спускаться и перестать «по-свински относиться к родственникам». Я сказала нет и улеглась медитировать. Потом ещё долго от меня что-то требовали, а я грозилась не поехать. В общем, капали мне на мозги полчаса, если не больше. Потом машина, наконец, приехала, и мы поехали... Не в Казань, а по городу то туда, то сюда, то воду купить. В итоге на трассу мы выехали сильно поздно =_= Поездка была интересной, хотя дорога была довольно странная. По две полосы в каждую сторону, но малину портили сужения каждые сто метров. Но в общем и целом, забота была не моя, так что как-то доехали. В Казани нас высадили около местного кремля. И тут что-то у меня стрельнуло и я сказала, что хорошо бы домой приехать к пяти, а не к шести. В семь концерт, до него ехать полчасика, но вдруг там что случится или ещё что, чтобы было время дома исправить. Я ещё засомневалась, но как показали дальнейшие события, всё было сделано правильно. В общем, экскурсия по Казани напоминала мувик «Tiny Toons» про летние каникулы. Дошли до входа в кремль, купили сувениров и пошли дальше – в следующий приезд, типа, будет что ещё посмотреть. Дошли до забегаловки, поели макарон, дошли до набережной, вернулись обратно и поехали. Вся экскурсия ^^' /* Тем временем настало 6 декабря, и я, наконец, продолжила писать пост >_< */ Пока ехали домой, я уснула, в проснулась уже в пробке в городе. Посмотрела на часы, и поняла, что не зря перенесла время возвращения – опоздали на час. Так бы и на концерт не успели бы! Дома перекусили и всей толпой рванули на главное мероприятие, ради которого и состоялась поездка – на концерт ДДТ! ---------- ~ ---------- Мероприятие происходило на местном хоккейном студионе, что определило специфику посадки. Проходы были не слишком широкие, зато крутизна склона была такова, что затылки народа впереди не мешали просмотру, как это было на концерте Наутилуса. Сам концерт представлял из себя эдакую ретроспективу, когда начали самыми первыми песнями, а в конце сыграли что-то новое (купила свежий альбом только после концерта). Хочу заметить, что я в последнее время от творчества группы как-то отошла, поэтому не отслеживала, что там было после альбома «Просвистела» и в каком состоянии находится Шевчук и его группа. Оказалось, что группа сильно изменилась, вместо Чернова с саксофоном появился чувак с трубой (тоже мне Ленинград), Зайцева так никто и не смог заменить, а ещё появилась какая-то лысая женщина, которая пританцовывала, подпевала и улыбалась. Сам Шевчук оказался живее всех живых и прозвучал так, что я аж растрогалась. Ну и вообще, коллектив оказался весьма бодрым: после них тот же бесконечно распадающийся Наутилус оказался просто трупом. А ведь ещё во время того «прощального» концерта мне показалось, что Наутилус жив и неплох ^^' А теперь по моментам ^^ В начале концерта Шевчук сказал, что у него что-то с горлом, но директор заведения дала ему некий эликсир, так что всё в порядке. Почему-то вспомнился Сукачёв на концерте в Хабаровске, который честно признался, что «немного не в форме», но даже в таком состоянии спел так, что никто не расстроился ^^' Не то чтобы Шевчук был пьян, просто вспомнилось ^^' Визуальная сторона действа была представлена дымом, всякими световыми эффектами и огромным экраном на фоне, который показывал то абстракцию, то иллюстрировал песни. Удачно это смотрелось в старых песнях, когда показали рок-клуб, люберов, молодых ддтшников и всякое прочее. Кстати об экране. Песни шли так, что сначала был блок одного времени, потом блок другого, чтобы можно было проследить, как менялся стиль группы. Переходы сопровождались каким-нибудь видеоэффектом. Так вот, было мощно, когда они ещё допевали последнюю песню блока восьмидесятых, а на фоне медленно увеличивалась надпись «1990», как бы иллюстрирую неумолимое течение времени. Типа, пока пели, девяностые настали. Была моя любимая, но подзабытая народом «Милиционер в рок-клубе» ^^ Очень порадовало ^^ Ну и «Я любера люблю» наконец распарсила и поняла, что за амулеты герой возил из Москвы (спойлер: то амулеты, снятые им с битых хиппи). Ещё был офигенный ход с песней «Мальчики-мажоры», которая сопровождалась видео со знаменитого пробега на Геликах, устроенного выпускниками академии ФСБ. Прямо не в бровь, а в глаз. Шевчук постарел и теперь призвал слушать много разной музыки, даже если там есть попса. Ранее он с попсой боролся всеми силами ^^' Кроме того, он высказался по ситуации в Сирии, при чём максимально обтекаемо. Типа, если летят самолёты и танки горят, значит политики снова всё просрали, что не есть хорошо. Кстати о политике. Была легендарная песня «Не стреляй», зачем-то перемешанная с «Ленинградом». Не помню, была ли «Пацаны». И я уж думала, что и до «Мёртвого города» дело дойдёт, ан нет. Ещё почтили память всяких музыкантов. Типа, на экране сейчас будут появляться музыканты, а вы аплодируйте – им наверху будет приятно. Были и Цой, и Башлачёв, и про Зайцева не забыли. Горшок был, при чём ему как раз аплодировали больше всех. Молодёжжжжжж © Был небольшой перерыв, во время которого запела лысая женщина. Что-то такое народное пела. В зале было гробовое молчание. Ну всё, думаю, пичалька. Ан нет, как только она допела, зал взорвался аплодисментами ^^ Шевчук то и дело называл себя Змеем-Горынычем ^^' То ли намекал на годы, то ли не непобедимость ^^' Более новые песни звучали немного переделанными. Собственно, там много чего изменили к концерту, что в некотором роде даже хорошо – освежает впечатление. Была где-то под конец (а может в самом начале?) песня «Помнишь» из последнего альбома. У меня она упорно ассоциируется с «01_ballade» у вокалоидов OO В общем, концерт был достаточно длинным, но пролетел незаметно ^^ Очень понравилось, было очень много эмоций, хотелось добавки ^^ Авось ещё что-нибудь будет ^^ ---------- ~ ---------- Дальше (после концерта и далее) были всякие события, но ничего особенного сейчас уже вспомнить не могу ^^' А. Когда куда-то шли, встретили во дворе соседнего дома большую толпу народа. Я сразу сообразила, что это похороны, и, действительно, обнаружился автомобиль соответствующего бюро. Собственно, давно я такого не видела, чтобы людей хоронили всем двором, а в Чувашии – обычное дело, разве что оркестра больше нет. Ещё запомнились орешки на местном рынке. Они реально дешевле, чем даже в соседних регионах, не говоря уже о ДВ. Купила себе два больших пакета фундука и миндаля и потом долго их ела. Набежали на фирменный магазин Акконда. Тут их много, ведь фабрика именно в Чебоксарах находится. Набрали конфет всяких разных, кучу видов «Птицы дивной», которых в остальной России не купишь, а заодно в качестве подарков всяких красивых коробочек. Тут есть куча народу, которым нужно дарить подарки, так что решили, что магниты – это банально, а вот фирменные конфеты, один из символов региона – это самое то. Потом ещё когда уезжали, нам дополнительно напихали конфет, так что доедали их мы сравнительно долго ^^' Ещё перед самым отъездом погуляли по городу и купили сувениров. Купила две куклы: одна – татарка, другая – чувашка. Стоят теперь у меня на столе ^^ Кроме того, решили прогуляться по набережной, но не рассчитали время, и немного застряли. Ну а раз времени нет, то прокатились на колесе оборзения, не уходя далеко. Собственно, я на подобном аттракционе каталась в последний раз в девяностых тоже в Чебоксарах, но не на набережной, а в Лакреевском лесу. Тогда это была советская конструкция, суровая и стальная, а тут оказалось нечто современное, на вид – с минимум стали, вся блестящая и праздничная. Не знаю, какое колесо было выше, но на нынешнем с непривычки было немного страшно ^^ На старом люльки были такими монументальными, перила, заграждения, захочешь – не выберешься, и ветер обдувает. А тут пол, скамейки, несущий каркас, и... И всё. Максимальная площадь остекления, на высоте казалось, что одно неверное движение, и все полетят вниз ^^' Поэтому когда я фотографировала окрестности, старалась двигаться плавно, чтобы не раскачивать ^^' В итоге, правда, катастрофы не случилось, но сердце, честно говоря, до сих пор замирает ^^' /* Запомнился кондиционер на одной из люлек ^^ Вот прямо фигня с вентилятором на крыше ^^ */ Потом были сборы, вокзал, ещё конфеты, поезд, и поездка домой. В поезде всё было как и на пути в Чебоксары, правда, на этот раз места были у туалета, что разнообразило поездку. Нет, хлопающие двери не мешали, можно было лучше выбирать момент для похода в этот самый туалет. Но из-за того, что в Чувашию традиционно катается всякий неликвид вместо вагонов, туалет был страшен и проветривался исключительно открытой форточкой. А что это значит? А это значит, что стенка ледяная. Я вот была закалена, но подложила свёрнутую простыню, чтобы не контактировать со стеной напрямую. При этом в вагоне было также жарко, поэтому с одной стороны я укрывалась только простынёй, а с другой – опасалась одним боком замёрзнуть. К слову, одеяло я отдала Мэг, чтобы он так же заизолировалась от холодной стенки. Казалось бы, не касайся ты стены, и всё. Но и тут было не всё так просто. Я обычно катаюсь на «втором этаже», и на том поезде были «перила», не дававшие упасть, а на этом перил не оказалось. Тоесть у меня был выбор: замёрзнуть или свернуть шею ^^' Прямо скажу, нелёгкий выбор ^^' Из позитивного. Где-то в соседнем вагоне видела проводницу, которая напомнила мне не то полицейскую из фильма «Hot Pursuit» (не «Need for Speed» ^^'), не то Никайдо Ёрико из «YUA» – такой маленькой она была ^^ Скорее Ёрико. Аж хотелось сгонять сфотографировать её ^^' В этот раз на полку залезла быстрее и проще. В основном потому, что сбоку не было ступеньки и я сделала это через стол, пока соседи где-то гуляли. Оказалось, что через стол залезать удобнее ^^' Ещё поспала хорошо ^^' Правда, после этого ещё нужно было на другом поезде ехать, что уже не айс =_= Душей-то нет =_= Кроме желания принять душ, брожения по московским вокзалам омрачало другое обстоятельство. Нас загрузили подарками сверх меры: рыба, конфеты, всякое такое. Кое-кто ещё потащил целый ботанический сад с собой. Эти сумки тащила преимущественно я (ну, я не жалуюсь, физподготовка), но они были адски тяжёлыми, и привалы приходилось делать очень регулярно. В какой-то момент думала, что вообще не дойду =_= /* Что-то подобное я уже испытывала раньше, когда тащила сумку с рыбой и сумку с крабами и не верила, что доберусь до головы состава. В такие моменты поезда кажутся невероятно длинными =_= */ Потом была поездка на поезде и дом. Некоторые, уже проявившие себя во время поездки в Казань, вызвали такси ещё до остановки поезда. Результат оказался немного предсказуем: таксист схватил кого-то другого и уехал. Пришлось вызывать новую машину и по новой бороться с традиционной тупостью местных таксистов, которые никогда не приезжают туда, куда им скажешь, зато ждут, что это ты будешь носиться по кварталу и искать, куда они забрались. Нет, реально, каждый раз такая фигня, особенно на вокзале. Скажешь, что ждёшь у памятника – остановится с противоположной стороны площади. Скажешь, что ждёшь у главного входа, где автобусная остановка, так он вообще встанет у стоянки за пределами площади километрах в двух и будет хлопать глазами. Плюс ещё один раз была офигенная игра, когда он где-то остановился, мы через диспетчера выяснили, где он стоит, пошли туда, а он переехал на другое место. Бегали так три раза. /* Хотя, не исключено, что он тупо ещё не приехал и просто тянул время. */ /* И после этого на каких-нибудь задолбалях таксисты возмущаются, что клиенты устраивают гонки, делая заказ сразу в нескольких компаниях и ожидая, кто быстрее приедет. */ Собственно, так всё и было ^^