===[ «Thief 2» ]=== #post-id: 6570-02-16 #original-date: 22.07.2018 Sun #original-time: 2:16 AM #original-day: 6570 #original-host: WinXP Home SP3 (Build 2600) Перепрошла миссию с подводной лодкой, а потом до кучи и в Затерянном городе. Хотя вторая мне не нравится, уж больно депрессивно и холодно выглядит, но решила не отступать. Собственно, в первой части затерянный город хоть и лежит в руинах, но там в основном тёплые тона: лава, желтоватые скалы, жёлтые кирпичи строений. Плюс там как-то всё в оживлении: элементалы шкворчат, буррики хрюкают, краймены щёлкают, а маги (вот ведь повезло Гаррету в «Thief Gold» одновременно с экспедицией магов отравиться за талисманом) ругаются и бегают. Освещение сплошь естественное, если не считать кристаллов на потолках, загорающихся при приближении. В одном моменте Гаррет попадает в небогатый кварталл с кучей домиков и улиц и неуверенно так спрашивает: «Is anybody... home?» Несмотря на это, чувства опустошения не получается. Дома пустые, есть древние кости, но рядом бегают буррики. Во второй части всё иначе. Лава есть, но почти не светит. Всё погружено в полумрак, естественного освещения нет, вместо этого всё электрифицировано. Вместо тёплых цветов буквально всё в холодном зеленоватом цвете. Я люблю зелёный цвет, но это не то. Даже то, что освещено хорошо, всё равно выглядит холодно. Всё живое механисты вытравили, даже костей не осталось кроме пары скелетов, которые при обнаружении вызывают скорее удивление. Всё перекопано, всюду какие-то пристройки, мостики, оборудование. В самом начале уровня Гаррет радостно так восклицает: «Hey! I'm back to the Lost City!» Но вместо радости, всюду лишь холод и пустота. В миссии с подводной лодкой, кстати, тоже всё перекопано, но там в строения пиратской базы встроили строения механистов. Получилось как дополнение, аккуратно и с сохранением исторического наследия. А в Затерянном городе тупо выкапывают всё ценное и рушат всё, что мешает. Ну а теперь скриншоты ^^ Вот такая записка про резиновые коврики встречается по мере прохождения. Очень прикольная формулировка про «stand tall» ^^ https://pics.lindachan.net/2018/07/t2/Screenshot%202018-07-19%2001-11-18.PNG [MORE]На палубе подводной лодки бродит механист в шлеме. Его нельзя оглушить, газовые стрелы на него тоже не действуют. Его можно разве что только убить, что на высоких уровнях сложности не вариант. Правда, можно ещё его закидать яйцами взрывающихся монстров, но тут как получится: яйца можно не догадаться купить, можно потратить на что-то, а ещё трюк не всегда получается, поскольку механист имеет привычку убивать монстров из арбалета с расстояния – нужно наловчиться. Короче, по палубе просто так не порыскаешь. Но я нашла способ, как скинуть механиста в воду. Нужно встать справа от рычага, открывающего окно в пещеру с подлодкой, и стрелять обычными стрелами в борт самой подлодки, в подводную часть. Важно встать максимально вплотную к ограждению, но не светиться, иначе механист будет стрелять даже с такого расстояния. Так вот, механист отправится искать источник шума, и если стрелять то с одной стороны от него, то с другой (но каждый раз со стороны спины), он начнёт ходить кругами и постепенно выйдет за ограждение. Постепенно он будет приближаться к краю и в итоге свалится вниз. В начале уровня дают много стрел, так что хватить должно. Что характерно, механист падает так быстро, словно не в воду ныряет. /* Впрочем, тут все так резко срываются вниз – авторы словно и не продумывали такой вариант. */ Но при этом он не разбивается, а спокойно стоит на дне. На нём маска, так что захлебнуться ему не грозит. Иногда он не обращает на Гаррета никакого внимания, и не видит его даже если плавать перед ним. Но обычно он прекрасно видит героя и стреляет в него даже под водой. Перед отправкой механиста на дно, стоит зачистить подлодку – находящиеся внутри механисты услышат звон стрел и будут бродить по коридорам. Те, что в рубке, вообще встанут лицами к двери, так что их потом будет труднее оглушить. В общем, потопив механиста-ныряльщика, можно будет сколько угодно ходить по палубе и разглядывать детали подлодки. Вот как это выглядит. Светящаяся фигурка на дне – механист. https://pics.lindachan.net/2018/07/t2/Screenshot%202018-07-19%2001-23-31.PNG https://pics.lindachan.net/2018/07/t2/Screenshot%202018-07-19%2001-23-46.PNG Он же вблизи. Рядом с ним три взрывающися монстрика. Их можно тоже отправить на дно, они не погибнут, но двигаться не сомгут. Поэтому они сидят рядом к противнику, но не нападают. https://pics.lindachan.net/2018/07/t2/Screenshot%202018-07-19%2001-25-41.PNG https://pics.lindachan.net/2018/07/t2/Screenshot%202018-07-19%2001-25-48.PNG https://pics.lindachan.net/2018/07/t2/Screenshot%202018-07-20%2015-08-05.PNG Запишись в Орден механистов сегодня! https://pics.lindachan.net/2018/07/t2/Screenshot%202018-07-20%2015-08-14.PNG Ещё прикол с того же уровня. Там есть тайная пещера, в которой замурован пиратский корабль с сокровищем и призраком капитана. Призрак тут навроде хаунта, и с ним можно пофехтовать. Если же сразу смыться, нырнуть в воду и вернуться попозже, то можно поймать капитана стоящего лицом ко входу в сокровищницу. Тоесть к нему можно подкрасться и треснуть мечом по голове. Любопытно, что на его рубахе есть какое-то пятно сзади. Возможно, это пятно крови, а самого капитана убили, ткнув ножом в спину. https://pics.lindachan.net/2018/07/t2/Screenshot%202018-07-20%2015-52-56.PNG Рядом с капитаном можно заметить скелет, повисший на штурвале, к которому прибита записка от капитана, сообщающая охотникам за сокровищами, что с ними будет точно так же. https://pics.lindachan.net/2018/07/t2b/Screenshot%202018-07-22%2004-02-50.PNG Но я вот подумала: записка прибита к чуваку ножом, и прибита примерно там же, где у капитана пятно крови. А что если это и есть капитан? https://pics.lindachan.net/2018/07/t2b/Screenshot%202018-07-22%2004-02-32.PNG Не понятно, как так получилось, но совпадение интересное. Возвращаемся в Затерянный город! Выход с уровня здесь – какое-то окно в пещере у библиотеки. Тоесть в первой части Гаррет тоже покидал Город через библиотеку, но там нужно было залезть на крышу библиотеки и долго шуровать по пещерам. И то, чтобы выбраться на поверхность, нужно было пролезть через секретный проход под водой. А тут выходишь в небольшую пещеру со второго этожа, и уже виден солнечный свет. Учитывая, что механисты таскают грузы в Город при помощи подлодки, они то ли не знают о таком выходе, то ли не хотят тревожить горожан на поверхности. Впрочем, учитывая как они бесцеремонно воторгаются всюду, строят, что захотят, уничтожают, что не нравится, второй вариант звучит маловероятно. Могли бы построить какой-нибудь храм на поверзности и через него отправлять рабочих и материалы ротами. Значит, они не в курсе, что мтожно выйти таким образом. Но что это за факелы у выхода? Кто их поставил и зачем? Для механистов привычнее было бы поставить электрические фонари. Но даже если и предположить, что механисты решили соригинальничать и поставили факелы, то всё равно не понятно, как они не разглядели выход, прямо сияющий солнечным светом. Короче, странно всё это. Чувствуется недоработка дизайнеров и сценаристов. ну и сам голубой квадрат смотрится крайне плохо. Гуляешь по атмосферным пещерам, доходишь до выхода, а там тупо яркий голубой квадрат. Хых. Ну да ладно. Как ни странно, наверх можно залезть. Делается это подъёмом со стрейфами и – на последнем участке – подъёмом с наклоном вперёд. Оказалось, что наклон вперёд помогает залезть на многие вершины OO /* До этого момента я знала только про ускорение при стрейфах... */ И вот что открывается оттуда, сверху. https://pics.lindachan.net/2018/07/t2/Screenshot%202018-07-21%2001-03-56.PNG Култорвый синий экран смерти © https://pics.lindachan.net/2018/07/t2/Screenshot%202018-07-21%2001-04-05.PNG К голубому квадрату (за спиной) ведёт короткий квадратный проход. https://pics.lindachan.net/2018/07/t2/Screenshot%202018-07-21%2001-04-15.PNG Выход ещё ближе. https://pics.lindachan.net/2018/07/t2/Screenshot%202018-07-21%2001-04-22.PNG Если подойти к квадрату вплотную и заглянуть в него, то появятся артефакты как при взгляде на границе карты.