===[ Кино ]=== #post-id: 6993-00-43 #original-date: 18.09.2019 Wed #original-time: 12:43 AM #original-day: 6993 #original-host: WinXP Home SP3 (Build 2600) Посмотрела «Собибор». В общем и целом кино ничего так, содержит и настроение, и картинку, и снято на уровне. Кристофер Ламберт в роли фашиста – смелое решение. Сюжет довольно стандартен: сначала нам показывают как фашисты измываются над евреями, а потом – как евреи мочат фашистов. При чём авторы явно выстраивают всё так, чтобы мочение не только радовало, но и доставляло удовольствие. В остальном фильм довольно прямолинеен, лишь в некоторых сценах используются флэшбэки и звуки прошлого, да последняя сцена поначалу конфузит нелинейностью событий (например, герой одновременно бежит впереди толпы и в то же время отстреливается позади неё), пока не поймёшь, что в одних моментах показывают происходящее на самом деле, а в других – символичное отображение событий. В этом отношении особенно силён самый последний момент, когда после двух часов крошечного лагеря с тремя бараками, на территории которых крутились герои, нам показывают, как хромающий чувак бежит по окутанному туманом и оттого кажущемуся бесконечным полю, постепенно уходя в эту самую бесконечность. Символично! Кстати. Несмотря на то, что фильм вроде как показывает ужасы отдельного концлагеря, все сцены выстроены с определённой долей эстетики, местами даже проглядывается чёрный йумор. Кого бы тут ни убивали или калечили, всё очень стильно, как в «Manhunt». Нашлось место и сюрреализму, как в сцене, где на станцию приезжает поезд с вагонами, полными трупов, а запись через громкоговорители на автомате бодро приветствует их в лагере и рассказывает, как улучшится их жизнь буквально через несколько дней. Кстати о. Кажется, авторы перед съёмками сильно заправились множеством других произведений, что отсылки мерещатся почти везде. То герои мочат фашистов казнями третьего уровня в духе упомянутого «Manhunt» (эффекта камеры только не хватает), то так бодро бегут в конце, что невольно начинаешь искать на фоне сбитый американский вертолёт. А переломная сцена с праздником – вообще натуральный концерт Rammstein! Только музыки соответствующей не хватает. А та, что есть, начинающаяся со скрипок – прямо намёк на «Хороший, плохой и злой», сцена в лагере северян. И, да, та сцена с вагонами трупов оставляет те же ощущения, что сцена в «Cowboy Bebop», где после атаки террористов-экологов под весёлую музыку и смешной голос, зачитывающий манифест, нам показывают ресторан, заваленный трупами. В общем, не могу назвать фильм шедевром, но посмотреть, думаю, стоит.