===[ Кино ]=== #post-id: 7096-01-45 #original-date: 30.12.2019 Mon #original-time: 1:45 AM #original-day: 7096 #original-host: WinXP Home SP3 (Build 2600) > Пост, после которого вы не сможете смотреть фильмы как обычно, > особенно привычные на новогодних каникулах. Вот вам несколько > тестов, большинство из которых они не пройдут. > > • Тест Бехдель. Самый известный, состоит из нескольких принципов: > 1) в фильме должны быть хотя бы две персонажки, 2) у них должны > быть имена, 3) они должны хотя бы раз говорить друг с другом и > 4) не о мужчинах. Думаете, просто? Большинство фильмов > из франшизы «Мстители» тест не проходят. > > • Тест Эллен Уиллис. Станет ли история нелепой, если поменять пол > персонажей? Попробуйте любой сюжет в фильме «Реальная любовь». > > • Тест Тауриэль. В фильме должна быть женщина — профессионалка > в своем деле. «Ирония судьбы, или С легким паром!» тест > не проходит — героиня может быть кем угодно, на сюжет это > не влияет. > > • Тест Мако Мори. Присутствует героиня, у которой есть собственная > история, не ориентированная на поддержку истории мужского > персонажа. Любой из фильмов о Гарри Поттере? Нет, таких героинь > там не найдется, тест провален. > > • Тест Райли Бекета. История мужского персонажа должна зависеть > от истории женского, но при этом между ними нет романтических > или сексуальных связей. Вот тут Поттер выигрывает — история > Гарри связана с историей Гермионы, при этом они просто друзья. > Но это редкость, к тому же романтическую линию ей все равно > прописывают, хоть и с другим персонажем. > > Зачем все эти тесты нужны? Тем более, что они не гарантируют, что > фильм получится хорошим. Например, затем, чтобы женщины в кино > перестали быть ходячими предметами, а к нам перестали > соответственно относиться. Что еще показывают в кино, что нас дико > бесит? > > • Принцип Смурфетты Каты Поллитт. Девчонка — отклонение от нормы, > а норма — это пацан, и все отсчитывается от него, поэтому > героиня обычно не на первом месте и всего одна. Особенно > заметно, когда собирают банду неудачников — один толстый парень, > один очкарик, одна девчонка, ей тоже не повезло. «Очень странные > дела» со второго сезона — компания с одной рыжей Смурфеттой. > > • Правило сексуального торшера Келли Сью ДеКонник. Можно ли > заменить героиню на торшер без потерь для сюжета? Очень часто > да. Нередко героиня служит еще и живым макгаффином — так > называют предметы, ради которых герои переносят страшные > опасности и ужасные приключения, пока сама героиня сидит и ждет, > и вместо нее вполне можно поставить торшер. Например, «Чародеи». > > • Принцип женщины в холодильнике Гейл Симон. Женщин показательно > убивают, насилуют или еще как-то мучают, чтобы герой мог весь > фильм страдать и мотивироваться к действию. Применим тест > Уиллис — много ли мы знаем фильмов, где женщина отчаянно пьет > из-за мужчины? «Дневник Бриджет Джонс», только там никого > не убивают — молчаливым мотиватором мужчины не работают, а вот > женщины постоянно. > > • Синдром Тринити. Сильная и часто невероятно крутая героиня, > которая может практически все, но не может того, что может > герой, который ее обязательно спасет. Вот наоборот не бывает > практически никогда, и образец — «Матрица». > > Живите теперь с этим, не мне ж одной страдать. https://m.vk.com/wall-60936069_28144 К слову, в пояснении к первому тесту обычно говорится, что этот тест ничего не «требует» и просто показывает, проходит его фильм или нет. Однако иные ораторы довольно эпично взрывались, когда видели его.