===[ «Soldier of Fortune 2» ]=== #post-id: 7760-03-10 #original-date: 24.10.2021 Sun #original-time: 3:10 AM #original-day: 7760 #original-host: WinXP Home SP3 (Build 2600) Зачем-то начала снова проходить эту игру. Решила по-быстрому побегать по Праге и застряла ^^' Там есть уровень в особняке Вергары (колумбийский наркобарон). Сначала бегаешь вокруг особняка, потом – внутри. Оба уровня рассчитаны на стелс, хотя можно и с шашкой наголо пройти. В принципе, пока не шумишь и валишь охрану (и одну горничную) хэдшотами из пистолета с глушителем, всё довольно просто. Главное – смириться с тем, что тут не «Thief», механика никакая, в темноте не спрятаться, выглядываешь на свой страх и риск, когда тебя заметили, есть чуть больше секунды, чтобы завалить противника, иначе – тревога. Так же противники слышат: если поблизости никого нет, то можно и гранату кинуть. Что характерно, во всех стелс миссиях (кроме той, что на вокзале, где обнаружение – провал миссии) нельзя полностью зачистить уровень. Везде есть пара противников, которые смотрят друг на друга, и которых одновременно убить нельзя. Скажем, во дворе особняка есть чувак за жалюзями, который смотрит на главный вход, около которого разгуливает охранник. Снять чувака нельзя, поэтому смерть охранника скрыть не получится (а там ещё и камера висит, которую, впрочем, можно подстрелить). Внутри особняка есть комната, где стоят два охранника лицом друг к другу. А на пароходе в кают-компании сидят два чувака так же лицом друг к другу. Но этот раз мне удалось каким-то чудом что-то сломать в скриптах игры, и чуваки в особняке смотрели в разные стороны. Короче, я их осторожно кокнула. Ещё был один чувак, который, увидев меня, для начала прыгнул в укрытие, а потом начал отстреливаться. Я его застрелила, но тревогу он так и не поднял. Странно. Потом нужно найти кабинет Вергары и вскрыть его сейф. После короткого ролика, в комнату врываются охранники, и стелс заканчивается. Впрочем, выход на следующий уровень находится как раз в комнате, из которой прибегает охрана. Но тут я обратила внимание, что несмотря на то, что в ролике явно показано, что героя обнаружили, в момент, когда врывается охрана, соответствующий индикатор не горит. Тоесть, если быстро спрятаться за углом, то ещё некоторое время стелс не будет нарушен. Однако, тут тоже всё печально: сначала вбегает один чувак, который нас не видит, а потом вбегает другой, который сворачивает к нам. Выбежать через вторую дверь – не вариант времени. Дело в том, что дверь автоматически закрывается, и после ролика нужно повернуться к ней, добежать, открыть и выбежать, и всё это занимает уйму времени. Тогда я начала экспериментировать с теми двумя, сидя за углом. Если снять первого, то второй это видит. Второй же бежит очень быстро, и подстрелить его трудно. Кажется, даже сирена сразу включается. Что делать? В игре есть баг, который ломает скрипты при сохранении и загрузке. Кажется, во многих играх он есть. Например, заходишь на пароходе в машинное отделение, а там вращается огромный вал. Сохраняешься, загружаешься, а он уже не работает. [OT]/* В «Thief 3» в часовой башне этот баг бесил, когда ломал прикольно крутящиеся шестерни. */[/OT] Или по скрипту бежит к тебе охранник. Сохраняешься, загружаешься, а он застрял, упёршись в стенку. Вот им я и решила воспользоваться. Дождалась, когда один охранник вбежал и сохранилась. После загрузки второй побежал не на меня, а за коллегой, где и был подстрелен. Следом я подстрелила и первого. В итоге тревога поднята не была. Потом было сложнее. В соседней комнате было два охранника, при чём один завис прямо рядом в дверью и теперь караулил меня. Второй ходил из стороны в сторону чуть дальше. Для начала я подстрелила именно его, немного помучившись, поскольку из-за перезагрузок он то и дело застревал в мебели и каждый раз глядя на меня. Первого же я сняла на скорость. Встала у двери так чтобы не быть замеченной, но, наклонившись, иметь возможность выстрелить в чувака. Ну и начала подбирать правильное положение прицела, чтобы выглянуть и тут же выстрелить в голову. После этого вышла в эту самую комнату. Сначала по той же схеме подстрелила чувака в примыкающем кинотеатре. Это было несложно. Зато далее была печаль. Если идти по комнате, то открывается одна дверь и из коридорчика выбегают два охранника. Их пришлось снимать снова ломая скрипты. Но для начала надо было подойти к двери, а потом сразу же бежать назад и прятаться в кинотеатре. Ну а оттуда уже подлавливать охранников. Один вроде как поймался наведением прицела, а второй тупо завис, глядя в противоположную от меня сторону. В итоге я получила особняк, зачищенный от охраны, в котором можно было кидать гранаты, палить из автомата, и некому было поднять тревогу. Кстати, в чём фишка стелса? Почему стоит проходить соответствующие уровни по-тихому? Ну, во-первых это прикольно. Когда проходишь «Вора» с уверенностью в техниках, когда знаешь, что можешь притаиться, обмануть, проскочить, и это точно сработает – это всё фигня. А вот когда никаких надёжных техник нет, бежишь на удачу, и в любой момент можно случиться что угодно – вот это действительно прикольно. А во-вторых, все уровни в игре – коридорные. Там есть расставленные в определённых местах противники, есть триггеры, которые спаунят противников у тебя за спиной, но всегда можно вынести всех и спокойно разгуливать по уровню (или по его зачищенной части). Но когда ты проваливаешь стелс, вместо десяти противников, рассредоточенных по карте, у тебя начинается бесконечный спаун противников со всех сторон. И, если в том же особняке до выхода с уровня рукой подать, то по пароходу нужно ещё побегать, выполняя задание, и постоянные пули, летящие со всех сторон, сильно мешают это делать. #upd(25.10.2021 - 1:47 AM): Побегала я по особняку ноуклипом. Оказалось, что там есть одна комната, которая закрыта, но в которой есть аптечка. И, вроде бы, интерьер нормальный, тоесть не видно, что комнату забросили. В чём прикол – БП. Так же там есть чердак в начале уровня. А если там шуметь, то слышатся некие голоса, которые, если не прекратишь, поднимают тревогу. На самом деле там нет специальных противников, которые сидят этажом ниже и прислушиваются. Это простые триггеры. #upd(25.10.2021 - 2:25 AM): Оказалось, что двор особняка можно пробежать за пару минут даже никого не убив. Нужно просто бежать вокруг дома, не попадаясь на камеру и охраннику, а потом дождаться, когда из гаража выйдет охранник и пойдёт за дом, пробежать вплотную к стене, чтобы снайпер на балконе не засёк, забежать в гараж, подняться по лестнице, и всё.